Vilnius Challenge 2014. SPO-X. Впечатления.

Исходные данные:

– опыт приключенческих гонок – ноль
– представление, каково оно все это – отсутствует, как следствие обуреваема энтузиазмом в немеренных количествах :)
– бегать не люблю и много не умею, физическая форма – так себе, тем не менее настроение воодушевленное а-ля “будем стараться”
– Шурик

Возможные препятствия:

– шуриковская “подмоченная репутация” :), точнее его подмокший и слегка поплывший паспорт, а также “непроштампованная” единственная предыдущая шенген-виза в нем
Были сомнения, все ли участники нашей команды с говорящим названием iK%Ekr7$5tEF67j3 получат визу :)
– непонятно, на чем доехать в Вильнюс с велами, ибо ехать на дизеле до Гудогая, а затем до Вильнюса перед гонкой не очень хотелось, да и выехать заранее в рабочий день пятницу не было возможности, а все красивые быстрые поезда, которые возят в Вильнюс, своей конструкцией не предусматривают провоз велосипедов, калининградский поезд неудобен по времени и его вагонная анатомия неизвестна

Итого, лично осмотренная накануне литовская PESA, беседа с проводниками, и мы успокоились, т.к. провозить вел багажом в чехле можно (несмотря на то, что место для этого не предусмотрено), а по телефону справки вильнюсской ЖД девушка сказала “пароль” – сумму трех измерений в 200 см :)

К слову, фото вагона 6 июня :)

Визы мы получили.
Других особенных препятствий обнаружено не было.
В плане тренировки Шурик настойчиво рекомендовал кататься на веле, чем мы и занимались по выходным, однако, высчитав пропорцию вела и бега с маршрута предыдущего года, я уже знала, что главный затык у меня будет с бегом, и иногда по вечерам наматывала в парке трусцой 4-5 км, больше осилить не получалось.

Гонка

Если бы в команде было два Шурика…

ей можно было бы пророчить больше взятых КП и меньшее время :) но вряд ли бы кто-то из них однажды захотел поехать на гонку :)

Если бы в команде было две Татьяны…

ей можно было бы спрогнозировать полный провал в ориентировании :) бегать уже не было бы особой надобности :)

Но команда была именно в таком составе, в каком была :) И хотелось из этого что-то “сообразить” :)

Старт в 11. Приехали, поставили велы в охраняемую зону. Надыбали карту для туристов и стали изучать, что вообще где, какие есть зоны. Не могу сказать, чтобы это нам очень помогло :) Я решила непременно узнать, где именно старт, правильно ли мы оставили велы, и задавалась другими дурацкими вопросами. Успела заметить, какая здоровская погода, как светит солнце и какие все вокруг радостные.

30 минут на изучение карты (мы весьма взволнованы, а как же! :))

Наконец, мы стартовали. Это было прекрасно. Все кричали, над нами летали вертолеты, и вообще было весело. Вскоре после старта я поняла, что бежать с объемным (хоть и почти пустым) 40-литровым рюкзаком за спиной совсем неудобно, его болтает из стороны в сторону, а руки непроизвольно подымаются вверх, а как он надулся и клонил меня в бок на сплаве :) Жарко, темп далек от того, что был на парковых пробежках, пить, наверное, не стоило. В итоге я перешла на бег-ход-бег-ход. Шурик ориентировался и мы начали собирать свои первые КП. Что такое КП я примерно представляла после одного из корпоративов, когда у нас были некие командные задания и мы бегали по лесу и их выполняли. Где-то на n-ом я разобралась, что цифра на карте в скобках обозначает фактический номер КП и по нему можно ориентироваться, тот ли это КП, который нам нужен. Сначала эта моя идея была встречена с недоверием, но позже “зашла” второму участнику и мы почувствовали себя более уверенно. :)

Порадовало “подземелье” торгового центра. :) Сделали вывод о том, что фонари нужно держать всегда где-то под рукой, у нас же они были глубоко в рюкзаках и мы шарились, как придется.

Вскоре мы пересели на велы, если это можно так назвать, потому что переезды были совсем небольшими, нужно было оставлять велосипед в куче таких же на лесной дорожке и бежать в огромный овраг или тянуть вел в гору или вовсе отдалиться на пару сот метров в болотце. Впечатлил один из КП, когда выбежали на дорожку и увидели настоящую “стену” – огромный крутой склон метров 100, на вершине которого сами знаете что :)

Иногда на КП были очереди, но это не сильно напрягало, они довольно быстро рассасывались.

Сплав

Это Шурик на сплаве:

Позже я поняла, что его на этом этапе больше всего воодушевляло :)

Казалось бы, что-что, а это должно быть вполне преодолимо и весьма приятно. Не тут то было :) Накануне мы узнали, что сплав у спорт-класса будет не на лодках, а на пенопласте. Расстроились, купили лопатки для рук, чтобы иметь хоть какое-то подобие весел и лучше грести.
Плыть на куске пенопласта по реке с нормальным таким течением – то еще занятие. Рулить сим странным плавсредством тяжело, плывешь как “оно самое”, головой “в пол”, обзор хреновастенький (шлем нависает), да и держать долго голову поднятой сложновато. Я поднимала ее, корректировала курс и грябала руками, стараясь делать минимум пауз. То ли курс корректировался плохо, то ли плохо грябала… Два раза меня снесло далеко за точку с КП, в которую я целилась, пересекая “струю”. Первый раз я слабо просчитала течение, в итоге, когда проплыла на струе мимо КП, который находился на берегу еще весьма далеко от меня, разнервничалась и “выбросила” свои лопатки. Шурик никак не может понять, зачем я это сделала. Но у меня сработал такой инстинкт. :)

“Пенопласт – штука странная, а своими двумя, если поднапрячься, можно плыть “как человек” куда надо”

В общем, лопатки мешали мне, уже сползшей с пенопласта и толкающей его к берегу, быстро и эффективно выплыть в сторону берега. Тут нужно было действовать энергично, а они не давали. Мне казалось, что меня несет все дальше и дальше от КП хрен знает куда. Один из литовцев, барахтающийся где-то неподалеку, увидев мои круглые глаза, что-то спросил на литовском и стал на ноги (ему было чуть выше пояса). Я опешила, точнее, попробовала сама стать на ноги, и успешно это сделала. Теперь я стояла в воде по грудь и думала, какого черта я только что так боролась за жизнь :))) Второй раз течение я учла как надо, но произошло то же самое, с разницей лишь в том, что лопатки мои были уже подарены реке Нерис, а без них я чувствовала себя почему-то гораздо более уверенно, ничего не мешало мне сползти с пенопласта и работать руками в сторону берега, толкая пенопласт и пробуя нащупывать дно.

После сплава переобулись в кроссовки, которые на время сплава были в гермах. Мои были сухие, но вскоре почему-то стали мокрыми, наверное, натекло сверху. Имеет ли смысл переобуваться в сухое без переодевания в сухое – вопрос для меня пока открытый.

Далее был длинный пробег, рассчитанный на ролики, которых у нас не было, впрочем как и навыков катания на них. Я больше шла, чем бежала, но людям на роликах, признаться, не очень завидовала: они хоть и проносились мимо достаточно быстро, но регулярно шмякались попами и конечностями об асфальт.

Потом немножко леса, немножко города, и я поняла, что бежать я уже не могу вовсе, а все, о чем мечтаю, – надолго восстановить дыхание, которое постоянно сбивается то лазанием в гору, то тасканием вела, то еще чем-нибудь. :)

Одним из элементов был кроссворд-судоку, который я тщетно пыталась отгадать в те 30 минут перед стартом, которые отводятся на изучение карты. Выведала у каких-то русских принцип (никогда не разгадывала судоку раньше) и решала. Оказалось, можно было не тратить время, потому как номер дома, зашифрованный в судоку, легко угадывался и без этого. :)

В один момент мне очень поплохело. Я понимала, что это скорее всего из-за еды (элементарный недостаток глюкозы или что-то такое), надо что-то съесть, завтрак был скромный, а время было уже часа 16. Но есть не хотелось ничего, просто воротило при мыслях о сникерсе, который лежал в рюкзаке. Я заставила себя съесть банан, и через минут 5-10 мне стало значительно легче.

Потом было опять немножко вела, что меня очень радовало, ездить я могла много. К слову, в этом на вело-этапах не всегда была необходимость :)))

Потом было пешее ориентирование среди городских домов и гаражей по легенде. Шурик вел, куда надо, я уже слабо соображала, старалась идти быстрым шагом. В одном месте припоздала за Шуриком, и вдруг слышу, мне кто-то свистит. В небольшом закутке между гаражами в тени совсем незаметно стоят двое и пытаются “сработать” один из своих чипов (поломался). :) Я была им весьма благодарна. К слову, на этапе легенды мы почему-то не сразу поняли, что элемент с кружочком означает КП.

Потом еще несколько КП полем-лесом. На одном чуть не прогорели. Одной рукой чип воткнуть не умеем, все время друг другу придерживали (сами чипы и болтающиеся устройства для них), а этот КП был на веревках. На одной стоишь ногами, за другую держишься руками. Не могли друг другу придержать КП и чипы и еле вложились в 30 секунд между срабатываниями. :)

Время уже подходило к 18, я убеждала идти на финиш, мол, бежать не могу, пока дойдем, надо спешить. Шурик же пытался взять еще один, и еще один, в итоге взяли все относительно близкие к финишу (46-й был у нас последним), на уход в лес и еще 12 КП, чтобы взять все, уже не было времени.

По дороге к финишу я собрала силы и иногда бежала, казалось, финиш неизвестно где, а осталось каких-то 10-15 минут, хотелось успеть вовремя. :)

На финише было много народу, хлопали, кричали, у меня какое-то время настроение не фонтанировало, казалось, это все так тяжело, хотелось прийти в себя. Позже, когда отстояли очередь за распечаткой, попили воды, съели мюсли, краски дня как-то улучшились и стало хорошо. :)

По результату мы были где-то ровно посерединке списка SPO-X класса:

А спустя какое-то время, когда помнится уже только хорошее, я стала подбивать Шурика на новую гонку.  :) Ибо в этом что-то есть. Своя особая энергетика. Да и хочется “прокачаться”, чтобы нагрузки со временем не казались такими смертельными, да и ориентироваться по карте было проще. :)

 

Запись опубликована в рубрике Литва. Забукмаркить ее.

Одна умная мысль о “Vilnius Challenge 2014. SPO-X. Впечатления.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>